А ваш велосипед летит бесплатно? Особенности транспортировки велосипеда в самолёте

Первое, что стоит помнить: авиакомпании постоянно меняют правила перевозки негабаритных грузов, к которым часто относится велосипед. Некоторые компании провозят велосипеды бесплатно, вы оплачиваете только превышающую разницу в кг, если таковая имеется. А некоторые авиакомпании имеют специальные тарифы, которые зачастую бьют по карману неподготовленного велопутешественника. Поэтому отправляясь в путь с любимым байком лучше выяснить у авиакомпании, норматив на провоз велосипеда.В этой статье мы поделимся информацией, с которой приходилось сталкиваться в пути:

  • Перевозка велосипеда в качестве багажа
  • Маленькие хитрости в борьбе с перевесом
  • Сохранность велосипеда в полете

Для велосипедиста авиакомпании бывают:

  • Нейтральные
  • Компании, симпатизирующие велолюбителям
  • И компании авиавелофобы

Большинство авиакомпаний придерживаются одной из двух основных традиций:

  • weight concept – стандартный провоз (авиакомпании могут его изменять, в том числе, в сторону улучшения) багажа такой: 30 кг в бизнес классе, 20 кг в экономе. Кроме этого, стандартные правила говорят, что в норму веса входит и ручная кладь. Стандартные правила гласят, что в бизнес классе можно возить груз до 203 см по трём измерениям, а в эконом – 158 см.
  • piece consept − система принятая при полётах в Америку, а теперь и расползается по остальному миру. Пассажирам всех классов обслуживания разрешается бесплатный провоз двух мест багажа весом до 32 кг каждое. В сумме трёх измерений размер места не должен превышать 158 см для эконом класса и 203 см − для первого и бизнес класса. Увы, веса и габариты не суммируются. То есть в 32 кг велосипед уложить просто. А вот в 158 см – почти нереально.

Почему нужно предупреждать компанию, что вы летите с велосипедом

Многие перелёты, (например по Европе) совершаются маленькими самолётами, которые берут на борт, к примеру, не более 4-х велосипедов. Жизненный пример: вы летите в Берген через Осло. До Осло из Москвы летит большой самолёт, а дальше – маленький. Всё хорошо, если вы предупредили авиакомпанию – велосипед точно примут к перевозке. Если нет, то возможно придётся переиграть маршрут, или поменять авиакомпанию. Самое большое неудобство в данном случае заключается в том, что между бронированием авиабилета и подтверждением провоза велосипеда может пройти достаточно много времени. От нескольких часов, до нескольких дней. Случаи отказа велосипеда довольно редкие, но случаются. Путешествие с друзьями (человек в 8-10), существенно повышает отказ. Кроме того оплата велосипеда заранее, может оказаться дешевле, чем по месту.

Авиавелофобы, как вы уже догадались, не любят перевозить велосипеды. Клеймя их штампом «негабарит» − это приговор к оплате всего веса данного негабарита. Жизненный пример: вы летите покататься в Европу. У вас с собой рюкзак весом 5 кг, и велосипед весом 14 кг вместе с чехлом. Общий вес – 19 кг, при разрешённом – 20 кг. Однако ваш велосипед в чехле, (проверено!) превышает габариты 158 см по сумме трёх измерений. Значит, вы должны оплатить 14 кг перевеса. Перевес чаще всего измеряется в процентах от стоимости билета (от 1 до 1.5 %). Это значит, что ваш перелёт дорожает минимум на 14%. Многие компании имеют стандартный тариф на данном направлении, плата по которому будет ещё выше, чем 14%, ведь вы могли купить билет со скидкой.

Компании, симпатизирующие велолюбителям − это наши друзья. Делающие для велосипедистов исключение из правил о негабаритных грузах. Эти компании совершенно справедливо считают, что велосипед, как спортивное снаряжение − перевозится бесплатно, в счёт нормы установленного багажа. Оплачивается он в случае, если общий вес вашего багажа превышает установленную норму. Жизненный пример: вы собрались прокатиться по дождливой Исландии. Взяли с собой – велосипед в чехле (14 кг) и рюкзак с непромокаемыми вещами (14 кг). Итого – 28 кг. Значит, вам надо будет оплатить только перевес в 3 кг.

Нейтральные авиакомпании – тёмные лошадки. С ними лучше прояснить всё и сразу. Они не выделяют перевозку велосипеда в отдельный класс. Необходимо ознакомиться с их требований к перевозке негабаритного багажа. Например, авиакомпания «Пулково» к негабаритному багажу относит такой, который превышает по сумме трёх измерений 203 см и вес 32 кг. Велосипед вполне «влезает» в данный норматив. А вот авиакомпания «Чешские авиалинии» ограничивает негабарит (в эконом классе) размером в 158 см по сумме трёх измерений. Это говорит о том, что ваш велосипед «летит за деньги». Т.к. не укладывается в норматив даже без колёс и передней вилки.

Хитрости и нелепости способные помочь минимизировать вес:

  • Купите велосипедную напоясную сумку. Важно, чтобы сумка была маленькая, но объёмная. В такую сумку легко входит много хороших и тяжёлых вещей, деньги и документы. Вес такой сумки может достигать 4 -5 кг, при этом она остаётся, как и была, небольшого размера, и, как правило, не привлекает внимания. Есть некий бред: при досмотре такие вещи как ось с эксцентриком, крупные ключи и т.п. могут быть истолкованы как оружие и отняты, смешно, но будьте бдительны!
  • Также на взвешивание могут не потребовать полиэтиленовый пакет. В этот пакет можно сложить: фотоаппарат в кофре (особенно актуально тем, кто ездит с «зеркалками»), карты, GPS-приёмник. Пакет должен быть полупустым. В салон с собой вы можете взять лимитированный вес, но пакет, как правило, взвешивальщиками игнорируется. Тему с пакетом лучше использовать, в крайнем случае, если вдруг что-то не «впирается» в весовой норматив.
  • Наконец, у вас есть определённый резерв места в одежде. Карманы, к примеру. Да и просто взятая с собой (а не сданная в багаж) куртка.

Авиакомпании и их требования к перевозке байков:

  • Транспортировка в картонной коробке
  • Транспортировка в мягком чехле в полуразобранном виде
  • Транспортировка без чехла
  • Бывают, что правила не определены

Картонная коробка – не очень удобная форма упаковки. Велосипед придётся запаковать в неё дома или везти коробку в аэропорт. Есть компании, которые выдвигают жёсткое требование применять картонную коробку. Это может стать поводом лететь другой авиакомпанией, с другой стороны − это безопасность байка.

Мягкий чехол – его легко привезти с собой, весит он мало. Мягкий чехол не спасает велосипед от повреждений (можно подложить картонку). Однако случаев серьёзных повреждений байков в самолётах нам известно крайне мало.

Полезные советы по перевозке:

  • Вместо снятого переднего колеса можно поставить пластиковую заглушку. Раздобыть её можно в веломагазине, они поставляются с каждым новым велосипедом. Это позволяет обеспечить жёсткость конструкции.
  • Если у вас дисковые тормоза, то надо вставить распорку, чтобы колодки не вываливались.
  • Снять обе педали, рога, полностью опустить (на больших рамах – снять седло).
  • Полезно снять руль (в месте, где он крепится к выносу) и, не снимая тросов, приложить его к верхней трубе рамы с нижней её стороны, где и зафиксировать скотчем или пластиковыми хомутиками. В некоторых авиакомпаниях это является требованием.
  • Переднее колесо снимается, располагается сбоку от рамы с правой стороны и фиксируется скотчем или хомутами. Фиксация нужна чтобы части велосипеда не елозили друг по другу.
  • Задний переключатель перебрасывается на предпоследнюю или последнюю (самую большую) звезду. Далее его можно рукой придвинуть к перу рамы и зафиксировать скотчем или хомутом. Не обязательно.
  • Сдувать колеса не требуется, хотя миф о «взрывах» колёс в полете широко распространён в байкерской среде. Может быть, если у вас шоссейник с 8-ю атмосферами в колёсах...
  • Иногда приходится демонтировать багажник – в случае, если вы летите аэровелофобской компанией. В любом случае, перевозить его лучше в велорюкзаке, а не с велосипедом.
  • Обратите внимание на все эксцентрики и оси. При снятии колёс и седла вы их ослабили – неровен час разболтаются и будут потеряны.
  • Если по каким-то причинам вам приходится снимать заднее колесо (разумный человек этого по доброй воле не сделает), то крайне необходимо поставить вместо него пластиковую распорку.

Помните, что безопасность велосипеда только в ваших руках. Грузчики швыряют их в 98% случаев. Так что готовьтесь сами и готовьте ваш байк! Счастливого пути!

Где покататься на велосипеде в Мурманске

Мурманск − обладает какой-то необъяснимой магической силой. Она чувствуется во всем: в горах, реках, озерах, лесах и морях. Это колдовство есть в местных сказках и преданиях, оно же − в людях. Любой, кто проникнется романтикой этого города, не сможет понять, как мог он существовать без неё…

 

Стили катания на горном велосипеде

Горные велосипеды созданы специально для людей, неравнодушных к приключениям, они готовы к любым испытаниям, ты можешь достаточно быстро передвигаться по городу, а на бездорожье им нет равных, ты можешь прыгать на трамплинах и даже зажечь в парке!

Как интересно провести отпуск с велосипедом?

Не раз проводя отпуск на живописном морском курорте с велосипедом, мы часто сталкивались с вопросом от соседей-отдыхающих: «Наверное, это здорово — прокатиться на велосипеде по окрестностям? Можно ли его где-нибудь взять напрокат?».