Как правильно снять велосипедную трещотку?

Трещотка – это механизм, который неразрывно связан с втулкой заднего колеса. Он снимает необходимость крутить педали без остановки и передает вращающий момент от цепи к педалям. Трещотка достаточно проста в обслуживании. Просто по мере необходимости ее нужно очищать от грязи и травы. Однако в некоторых случаях возникает необходимость снять трещотку.

Как правильно снять велосипедную трещотку

Давайте детально рассмотрим, как выглядит правильный алгоритм действий.

Когда появляется необходимость снимать трещотку?

  • Затяжка подшипников втулки заднего колеса
  • Необходимость замены сломанных собачек
  • Износ зубьев звездочек
  • Замена спицы во втулке заднего колеса

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к снятию трещотки, проверьте, что имеете в наличие все необходимые велоинструменты. Это:

  • Разводной ключ
  • Гаечный ключ
  • Съемник трещотки
  • Рожковой ключ
  • Сухая чистая тряпка, не имеющая ворсистой поверхности
  • Молоток
  • Жидкая смазка

Съемник для снятия трещотки

Велосипедный ключ

Не путайте трещотку и кассету. Это абсолютно разные комплектующие и не стоит думать, что они взаимозаменяемы. Главной отличительной особенностью трещотки является внутренняя втулка, которая накручена на резьбу заднего колеса. Именно поэтому для того чтобы снять данную комплектующую, вам понадобится специальный съемник, о котором мы говорили выше. Не путайте этот инструмент со съемником для кассеты. В отличие от универсальных инструментов, они имеют абсолютно разные шлицы и предназначены для конкретных комплектующих.

Снимаем трещотку с велосипеда

Для того чтобы демонтировать трещотку, вам необходимо выполнить определенный алгоритм действия:

  1. Снимаем заднее колесо.
  2. Вынимаем ось из втулки.
  3. Ставим колесо в вертикальное положение и упираемся им в стену.
  4. Вставляем съемник в трещотку и с помощью ключа больших размеров скручиваем ее. Очень важно проводить круговые движения против часовой стрелки.
  5. Разбираем механизм трещотки. Для этого конусную гайку необходимо крутить по часовой стрелке.

Что делать, если трещотка прикипела?

Если трещотка эксплуатировалась более двух лет, она может намертво прикипеть к втулке и открутить ее при помощи стандартного съемника не получится. В этом случае вам понадобится двухплечевой рычаг. Сделать его можно своими руками. Для этого достаточно найти железную трубу размером до 50 сантиметров и соединить ее с разводным или рожковым ключом. Затем вы выполняете следующие манипуляции:

  1. Берем два коротких болта с соответствующими им гайками.
  2. Один болт вставляется в ручку разводного ключа, а другой в съемник трещотки. Для надежной фиксации они прихватываются гайками.
  3. У нас получится механизм, называемый двухплечевой рычаг. Сильно надавливаем вниз, пока не почувствуем, что сорвали трещотку.

Если вы все сделали верно, для снятия трещотки вам потребуется не более нескольких минут.

Как правильно производить ремонт трещотки?

Ремонт трещотки

Разобрав механизм трещотки, изучите состояние масла внутри него. Если оно слишком темного цвета с явным присутствием металлических частиц, скорее всего, износилась поверхность подшипников и есть необходимость полной замены всего узла. Подобрать новую вы можете в разделе "Кассеты для велосипеда".

Если шарикоподшипники трещотки имеют различные вмятины и другие повреждения, обязательно замените их на новые. Собирая трещотку, тщательно просушите внутренние поверхности от влаги. Для этого подойдет обычный бытовой фен или компрессор. Затягивая конусную гайку не жалейте силы, иначе не избежать люфта.

В обслуживании байка очень важен уход за всеми его комплектующими, поэтому не затягивайте с ремонтом и проводите необходимые работы вовремя!