Готовим байк к сезону

Лето уже не за горами, если ты ещё не успел подготовить байк к новому сезону, сейчас самое время.

С чего начать? Ну, конечно с того, что байк нужно помыть, это можно сделать на улице, дома в ванной или на автомойке. Вот только лучше не мыть велосипед струёй воды под большим давлением, это может вымыть всю смазку из втулок и каретки. Чистый велосипед можно отвести в сервис, где настройку, регулировку и смазку всего необходимого сделают профессионально или провести ТО самостоятельно. В этом случае тебе понадобятся шестигранники или велосипедные мультиключи, крестовые отвёртки, чистая ветошь и набор смывок и смазок.

Следует внимательно осмотреть байк, нет ли явных, бросающихся в глаза повреждений на раме (особенно в местах швов), руле и выносе. Необходимо проверить крепёжные болты выноса, рулевой колонки и седла. В этом случае сильно перетягивать и недотягивать болты нельзя. Если возникла необходимость в обтяжке винтов выноса, следует проводить её поочерёдно, крест-накрест. Обязательно необходимо проверит рулевую колонку на отсутствие люфта и попробовать ход поворота руля. Проверьте состояние тросиков и рубашек переключателей скоростей и тормозов на предмет разрывов и ржавчины. Для чёткой работы систем хорошо очистите тросики и смажьте жидкой смазкой.

Осмотрите цепь, если она износилась, то будет быстрее стачивать зубья на звёздах кассеты и системы. Это сделает работу всей трансмиссии неудовлетворительной. Средний ресурс износа цепи около 4000 км, и конечно зависит от стиля катания и местности. Цепь удлиняется, за счёт износа пинов (штифтов), соединяющих звенья. Если вы не собираетесь пока менять цепь, её необходимо просто промыть. Существуют специальные машинки для промывки цепи, которые позволяют не снимать цепь. В качестве моющих средств обычно используют бензин и WD-40. Следует тщательно просушить цепь и смазать её, лучше это делать специальными смазками на основе силикона. После смазки, необходимо удалить остатки смазки снаружи цепи.

Чтобы проверить люфт шатунов, пошатайте их относительно каретки в плоскости перпендикулярной вращению. Небольшой люфт можно убрать с помощью специального ключа, в случае если люфт серьёзный самым правильным решением будет отвезти байк в сервис, возможно, потребуется замена подшипников или картриджа в каретке.

После осмотра цепи, самое время осмотреть зубья передних и задних звёзд. Лимит работы звёзд, обычно в три раза больше, чем у цепи. Замену звёзд следует проводить тогда, когда зубья сильно сточены или выбиты, в этом случае цепь непременно будет перескакивать и слетать.

Чтобы заменить ободные тормоза (V-брейки), нужно проверить износ тормозных колодок, на них есть бороздки и если они стёрлись, то колодки нужно менять. Протестируй качество срабатывания тормозов: колодки должны всей плоскостью схватывать обод, при нажатии ручки до половины хода (это регулируется натяжением тросика). Посмотри, чтобы ручка тормоза не залипала и легко возвращалась назад после нажатия.

Дисковые тормоза изнашиваются не так интенсивно, если толщина колодок менее 1 мм, то их пора менять. Чёткость работы дисковых механических тормозов тоже регулируется натяжением тросиков. Если возникают проблемы в работе дисковых гидравлических тормозов, лучше отвести велосипед в сервис.

Обода внимательно осматривать на наличие эллипсов и «восьмёрок». С ободными тормозами «восьмёрку» видно и слышно сразу – обод при вращении бьёт по колодкам. С дисковыми тормозами следует внимательно осмотреть обода. Можно попробовать выпрямить обод самостоятельно, при наличии спицевого ключа или отнести колесо в сервис.

Переключатели скоростей стоит проверить на холостом ходу, держа заднее колесо в воздухе. При растяжении тросиков, следует их подтянуть, если же причина не в них, то потребуется регулировка в настройках переключателей.

Замену смазки во втулках и в каретке (если она разборная), а также замену масла в вилке лучше сделать в сервисе, тем более, что у них есть необходимое оборудование.

Последним штрихом должны стать осмотр покрышек и проверка давления в шинах. Минимальное и максимальное давление указано на бортах покрышек. Проверьте, надёжно ли закреплены колеса, при необходимости подтяните эксцентрики.

Специалисты сервисного центра всегда смогут помочь, что бы ни случилось с велосипедом, но есть обязательные вещи, которые лучше научиться делать самому, на случай непредвиденной поломки! Готовьте байк, всегда будьте готовы сами и помните: всё лучшее впереди, ведь сезон только начинается!

Как разобрать велосипед

Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения или для того, чтобы заменить какие-то его узлы.