Дисковые и ободные тормоза – особенности настройки

Тормозная система любого байка – важнейший элемент механики, который отвечает за вашу безопасность во время поездки. Приобретая новый велосипед, человек обычно не задумывается над особенностями настройки отдельных его комплектующих, однако со временем вам придется освоить несложный алгоритм настройки и осуществлять его самостоятельно.

Разновидности тормозной системы

В первую очередь необходимо определиться с типом тормозной системы вашего будущего велосипеда. Большинство современных велосипедов оснащены двумя видами тормозов:

  • Дисковые тормоза
  • Ободные V-brake тормоза

Главные отличия этих систем заключаются в особенностях торможения и различной конструкции.

Дисковые тормоза

Главной составляющей дискового тормоза считается роторный диск. При помощи специальных креплений он присоединен к втулке колеса. Вторая немаловажная составляющая дискового тормоза имеет название калипер. Это устройство оснащено специальными тормозными колодками, которые во время движения сжимают ротор.

Особенности настройки дискового тормоза

Данный вид тормозной системы разделен на два подвида:

  • Механический
  • Гидравлический

Однако система настройки будет схожей, поэтому мы приводим один алгоритм действия для обоих вариантов.

  1. Проверяем как колодки расположены относительно ротора. Их положение обязательно должно быть параллельным с обязательным зазором в миллиметр с двух сторон.
  2. Продумайте хотя бы минимальное освещение, которое сможет осветить калипер, иначе настроить тормоза будет очень сложно.
  3. Если калипер установлен с нарушениями, вам нужно ослабить закрепляющие винты, а также тросик, если вы настраиваете механические тормоза.
  4. Выровняйте калипер. Для этого выжмите ручку тормоза до упора. Как только колодки полностью прижмутся к ротору, калипер примет правильное положение.
  5. Затяните все закрепляющие винты примерно на четверть оборота. Это нужно делать, не отпуская ручку тормоза. После того как винты затянуты, медленно отпускаем ручку.

Ободные тормоза

Система торможения этой конструкции осуществляется путем прижатия колодок к ободу колеса.

Особенности настройки ободного тормоза

Ободные тормоза настроить легче, чем дисковые. Главное, чтобы колодки располагались параллельно ободу колеса. Все ваши манипуляции по настройке тормозной системы сведутся к тому, чтобы правильно расположить колодки и отрегулировать натяжение троса.

Для настройки ободного тормоза вы должны произвести следующие действия:

  1. С максимальной силой закрутите фигурный болт, который расположен на ручке руля. И ослабьте болт, расположенный на рычаге тормоза.
  2. Проверьте расположение колодок относительно обода. Они должны плотно прилегать к нему во время сжатия рычага.
  3. Сжав рычаг, затягиваем болт и тем самым обеспечиваем необходимую фиксацию троса.
  4. Проверяем не прикасаются ли колодки к ободу. Для этого достаточно просто прокрутить колесо.
  5. В случае необходимости дальнейшего послабления или натяжения троса, пользуемся фигурным болтом, расположенным на ручке руля.

Важно отметить, что приведенный выше алгоритм действия работает лишь при условии абсолютной исправности тормозной системы. Поэтому если вы решили самостоятельно отрегулировать тормоза и во время этой процедуры обнаружили, что ваша тормозная система работает не так, как указано в инструкции, обязательно обратитесь к квалифицированным специалистам. Помните, что исправно работающая тормозная система – залог вашей безопасности во время велосипедных прогулок!