Обзор велосипеда Element Proton 2.0

Дорогие друзья, мы начинаем серию обзоров велосипедов , чтобы более подробно показать вам все преимущества участвующих в обзорах велосипедов и помочь вам найти наиболее подходящий для вас велосипед.

Велосипед Proton 2.0 - классический MTB-универсал, от Швейцарской компании Element, адаптированный под комфортные поездки на средние дистанции.

Геометрия спортивных горных велосипедов подверглась незначительным изменениям с целью добавить комфорта и стабильности при езде, без значительной потери динамических характеристик.

Облегчённый алюминиевый сплав 6061 используемый для производства рамы Proton, хорошо нам знаком, и замечательно зарекомендовал себя в самых различных ситуациях. Трубы увеличенного сечения не позволяют усомниться в прочности рамы, и обеспечивают достаточную жёсткость при езде по бездорожью. Увеличенный рулевой стакан под рулевую колонку 44мм стал уже стандартным решением на рамах более дорогого сегмента, и тут он вполне кстати.

За амортизацию отвечает пружинно-эластомерная вилка SR XCT с алюминиевыми штанами и алюминиевой короной с регулировкой жёсткости, что позволит отрегулировать вилку как под вес райдера, так и под стиль катания.

Не стоит забывать, что Proton 2.0 всё-таки является комфортным велосипедом, поэтому подробнее рассмотрим посадку. Расстояние между рулём и седлом умеренное, и обеспечивает удобную, прямую посадку с прямой спиной.

Рулевая группа собрана на лёгком четырёх-болтовом выносе UNO, довольно высокого класса, и руля шириной 630мм и подъёмом 30мм.

Анатомическое седло собственного производства достаточно комфортно, и хорошо показало себя на коротких и средних дистанциях.

Колёса собраны на добротных облегчённых алюминиевых втулках со стандартным шести-болтовым креплением для тормозного диска, и двустеночных ободах. Дисковые механические тормоза TEKTRO IO имеют мощное тормозное усилие с отличным контролем торможения. Отдельно хотелось бы отметить тормоза. На недорогих велосипедах нормой считается применение ободных тормозов, но на Proton 2.0 уже установлена добротная дисковая механика от Tektro IO. Они гораздо мощнее, предсказуемые, и в практически не зависят от погодных условий, в отличие от тормозов V-brake типа.

Колёса обуты в покрышки Innova Impact шириной 2.1 дюйма с универсальным рисунком протектора, неплохо катящим по жёстким поверхностям, и хорошо гребущем в грязи.

Трансмиссия традиционна для любительских универсалов. Шифтеры и переключатели от Shimano уровня Altus/Alivio вполне сгодятся даже для многодневных походов.

Цепь KMC и компоненты трансмиссии Shimano отлично сочетаются друг с другом и обеспечивают высокий ресурс, однако не стоит забывать о своевременной смазке цепи – в этом случае трансмиссия прослужит Вам верой и правдой долгое время.

Шатунная система состоит из универсального набора стальных звёзд, с высоким ресурсом, напрессованных на облегчённые алюминиевые шатуны. Каретка на закрытых промышленных подшипниках и валом под квадрат из хром-молибденовой стали - проверенная конструкция с высоким запасом прочности и ресурсом.

По итогам тестирования байка нам очень понравилась работа переднего амортизатора, плавное переключение скоростей, за счет качественного подбора компонентов, также оставило приятное впечатление. Удобный широкий руль обеспечивает отличное управление велосипедом. Сочетание высокого руля и модифицированной геометрии рамы делает посадку подходящей для повседневной езды.

В общем и целом, велосипед Proton 2.0 можно смело рекомендовать начинающим велосипедистам желающим получить максимально надёжный байк , с отличными ходовыми характеристиками за умеренную цену.

Дорого vs Дешево: кто победит?

Какой велосипед лучше, хороший и дешевый или же очень хороший и подороже (слово дорогой возможно не уместно для LTD RACE, так как для CUBE это не дорогой велосипед)? Мы попытались ответить на этот вопрос, столкнув лобовыми трубами два хардтейла CUBE. Честь доступных байков защищал новенький AIM 26 следующего сезона, за дорогостоящие модели отдувался LTDRACE коллекции 2012.

Электроприводы BionX – интеллектуальный подход к велотранспорту

Пауэрбайки стремительно заняли свою нишу среди лидеров рейтинга интеллектуального современного транспорта. Комплекты для переоборудования велосипедов в пауэрбайки, состоящие из мотора, аккумулятора и контроллера, приобретаются поклонниками свободной эффективной езды без пробок.