Обзор велосипеда Kross Earth 3.0

Семейство «землянских» двухподвесов Earth в модельном ряду KROSS было и в прошлом году, но ограничивалось всего двумя велосипедами. В новом сезоне количество байков выросло до трех, и верхушку рейтинга двухподвесов этой фирмы занял KROSS Earth 3.0 – симпатичный байк топового уровня.

Земля в иллюминаторе…

Радует смелость разработчиков, которые решительно отвергли классические одно- и многорычажные конструкции подвески, отдав предпочтение хорошо известной, но по-прежнему одной из лучших в своем классе подвесок на коротких рычагах. Это т. н. VPP – подвеска с виртуальной осью вращения. Специфика конкретно этой ее реализации в том, что мгновенный центр вращения подвески ровно половину хода находится выше уровня действия цепи, и половину – ниже. Таким образом, разработчикам удалось убить двух зайцев одним выстрелом: подвеска «дубеет» при силовом педалировании и при этом не склонна к традиционной болезни «зажатых» VPP – рывке цепью при больших ходах подвески на скорости. И все это накладывается на вполне типовую для кантрийного двухподвеса характеристику сжатия, с полезным в начале хода подтупливанием.

Словом, будь на байке установлен даже какой-нибудь простенький амортизатор, даже с ним Earth 3.0 поехал бы на ура. Но в задней подвески велосипеда трудится топовый Fox Factory Float CTD BV, а значит, характеристики и без того интересной подвески дополняются отличной работой амортизатора в любых из высталенных режимов. Картину дополняет и вилка с FIT-демпфером, в котором реализован тот же многорежимный алгоритм CTD. А еще, если верить спецификации, есть удаленные блокировки: на заднем амортизаторе и вилке. О боже, просто космос! Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе…

Оборудование

После всего того, что мы наблюдаем в системе подвески, рассматирвать прочие железки байка уже как-то скучновато. Тем более, что придраться здесь почти не к чему. Трансмиссия все на компонентах Shimano Deore XT, задний переключатель XTR, ну и тормоза – тоже уровня Shimano Deore XT. Даже колеса – и те той же группы компонентов от ведущего японского производетеля. Передний переключатель из-за особенности конструкции рамы пришлось ставить на крепление Direct Mount, но мы не против. Работает это, пожалуй, получше классического.

Единственное, что хочется покритиковать – это вес байка. Топовый кантрийно-марафонский велосипед обязан весить не более 12 кг – это скажет любой веломаньяк. А KROSS Earth 3.0 весит целых 12 200 граммов в средней ростовке. Просто катастрофа. Целые 200 г. перевеса. Шутка.

Вердикт

Байк, безусловно, прекрасен. И конструкцией, и дизайном (впрочем, тут кто-то может сказать, что он на любителя), и явно неземным уровнем используемых компонентов. Однако за все приходится расплачиваться, и плата за обладание этим космическим аппаратом весьма велика. Но меньше, чем путешествие на МКС. Тем не менее, удовольствия байк способен принести очень много. Вся Земля в вашем распоряжении.

Обзор велосипеда Kross Level B9

Kross Level B9 очаровывает своими возможностями в кросс-кантри и длительных марафонах. Без сомнений, этот спортбайк дарит своему обладателю чемпионский уровень, открывая перед ним все преимущества топ-модели Level B+, но по более низкой цене.

Обзор велосипеда Kross Rebel

По количеству и сложности выполненных трюков можно судить о функциональности байка для стрит/дерта. Впрочем, это во многом зависит от мастерства самого райдера, а вот со спецификацией конкретного байка не поспоришь. Факты – вещь упрямая, особенно если речь идет о Kross Rebel.

Обзор велосипеда Kross Level A4

Kross Level A4 - это велосипед без компромиссов, в сборке которого применены комплектующие только известных производителей. Все его составляющие направлены на то, чтобы сделать байк универсальным. Это и спортивная геометрия, и отличные гидравлические тормоза, и четко работающие 27 передач. Велосипед прекрасно подойдет и для прогулок в свое удовольствие, и для участия в любительских гонках.

Обзор велосипеда Cube TWO15 SL

Это настоящая чемпионская машина, способная без проблем провезти своего обладателя по самой сложной даунхильной трассе в мире, главное чтобы с этим справилась прокладка между рулем и педалями.

Обзор велосипеда Kona Tanuki

Велосипед Kona Tanuki – легкий и выразительный, энергичный и дерзкий. Именно такие эпитеты без прикрас характеризуют этот двухподвес от прославленного североамериканского производителя.